КОМУ НУЖНО СТАВИТЬ КАССОВЫЙ АППАРАТ В 2015 ГОДУ?

КОМУ НУЖНО СТАВИТЬ КАССОВЫЙ АППАРАТ В 2015 ГОДУ?

***

С принятием ЗУ «О внесении изменений к налоговому кодексу … насчет налоговой реформы», самым популярным стает вопрос: Нужен ли все-таки единщику кассовый аппарат?
Но прежде чем давать ответы и делать выводы, необходимо четко рассмотреть текст документа. А тут как раз все очень просто. Просто пп. 296.10 ст. 296 НКУ теперь изложен в таком виде:
«Платники єдиного податку другої і третьої (фізичні особи — підприємці) груп при здійсненні діяльності на ринках, при продажу товарів дрібнороздрібної торговельної мережі через засоби пересувної мережі, а також платники єдиного податку першої групи не застосовують реєстратори розрахункових операцій».
Итак четко понятно:

  1. плательщики 1-ой группы единого налога кассовые аппараты (в текстах законов известны как «регистраторы растчетных операций» или  «РРО») использовать не обязаны;
  2. что касается «работающих на рынках» — здесь ясно, что речь идет не только о предпринимателях, занятых торговлей, а также всех у кого местом осуществления деятельности числится именно рынок (парковки, туалеты, кафе и т.д.). Поэтому все упомянутые и, естественно, все торгующие на рынках также не обязаны использовать РРО;
  3. самая непонятная часть абзаца так это про мелкорозничную торговую сеть. Тут важно окончание фразы, сужающей это широкое понятие лишь до передвижной мобильной сети! А это лишь передвижные средства развозной и разносной торговли (тележки, автолавки, фургоны, лотки, корзины и др.), и никак НЕ киоски, павильоны и т.д. Так вот те самые тележки, автоклавы и т.д. тоже не обязаны использовать кассовые аппараты.
  4. Все, кто не подпал под первые три пункта, согласно НКУ, обязаны использовать РРО.

Получается ответ на вопрос «Нужен ли единщику кассовый аппарат?» — однозначно «ДА». Вот только сложно себе представить газетные киоски с РРО или цветочные магазинчики с кассовыми аппаратами, а как вам покупка булочки с фискальным чеком? Может быть где-то в Европе, но у нас вряд ли все вот так сразу получится… Да и сам аппарат кроме своей стоимости (по крайней мере в пару тысяч гривен) тянет за собой обслуживание, программирование и дополнительную налоговую отчетность.
Правда есть в конце и хорошая новость: на введение этой чудо-техники в своем деле у плательщиков ЕН третьей группы есть 6 месяцев, у плательщиков второй группы 12 месяцев. Возможно, есть смысл немножко подождать и посмотреть как все будет происходить…
Ведь зачем это мелкому бизнесу – НЕПОНЯТНО. Непонятно также как это поможет наполнять бюджет и экономить на госрасходах… А то, что закон может и поменяться за полгода – так это как раз понятно.

итак поехали…

Что такое РРО и какие они бывают?

РРО — регистратор расчетных операций,
другими словами: кассовый аппарат, таксометр, фискальный регистратор (принтер).

Кому нужно устанавливать РРО и когда?

1. Для плательщиков единого налога III группы  с 01.07.2015.
2. Для плательщиков единого налога II группы с 01.01.2016.
3. Пункты обмена валют с 01.07.2015.
4. Точки продающие алкогольные напитки (в т.ч. пиво) с 01.07.2015.
5. Интернет торговля (онлайн оплата) с 01.07.2015.

Полную информацию и кому не нужно использовать РРО читайте в ЗАКОНЕ УКРАИНЫ «Про застосування РРО»


Какой порядок регистрации РРО в налоговой инспекции?

1. Купить кассовый аппарат (или фискальный регистратор) и заключить договор на обслуживание и ремонт.
2. Обратиться в налоговую инспекцию по месту регистрации предпринимателя и зарезервировать фискальный номер (резерв действителен 5 дней).
2. Ввести фискальный номер в РРО, опломбировать и персонализировать его (это все делает наш мастер).
3. Получить в налоговой инспекции регистрационное удостоверение РРО.
4. Стать на учет в налоговую инспекцию по месту эксплуатации РРО.

Список документов для резервирования фискального номера:

1. Заявление (скачать бланк).
2. Документ о праве собственности на РРО (товарный чек, расходная накладная, и т.п. даем мы).
3. Технический паспорт на РРО (даем мы).
4. Договор на техническое обслуживание РРО сервисным центром (даем мы).
5. Книга «Обліку розрахункових операцій».
6. Документ на помещение (договор оренды помещения, свидетельство о праве собственности,  и т.п.).
7. Свидетельство/выписка о государственной регистрации предпринимателя.

После получения справки о резервировании фискального номера, в течение 5 дней, нужно вызвать нашего масттера для опломбирования РРО, он даст нужные акты с которыми в налоговой инспекции нужно получить регистрационное удостоверение РРО.

Подробно читайте здесь.

Список документов и порядок лучше уточняйте в вашей налоговой инспекции, так как некоторые службы могут внести изменения.


По какому каналу связи РРО передает данные в налоговую инспекцию?

РРО передают данные по сети Интернет. Есть два основных варианта подключения РРО к Интернет:

1. GPRS модем. В РРО вставляется SIM-карта мобильного оператора, и через мобильный интернет РРО передает данные (можно работать хоть в поле). Расходы на мобильную связь около 10,00 грн на месяц.
2. Ethernet порт. Обычная компьютерная сеть с выходом в Интренет. К РРО подключается кабель компьютерной сети.

Всем удачи и всяческих и успехов!

Leave a Reply